ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Выставка «Природоведение» стала результатом работы Лаборатории визуальных исследований, проходившей осенью-зимой 2022 года. 

 

Предлагаем зрителям направить свое внимание на вопросы взаимодействия городского жителя с природой — как мы воспринимаем природу сейчас, где и как находим любые ее проявления в городской среде, является ли она источником сил или страха для нас. Все эти размышления отражены в работах участников. 

 

Даша Черкашина «У всего два лица»

Мерзликина Наталья «Природа как товар»

Наталия Усова «Поместите руку в ствол дерева»

Нестеров Дима «Воронежский бестиарий»

Мерзликина Наталья «Окно»

Наташа Алексеева «Овраги»

Процук Родион «Дихотомия»

Наталия Усова «Фон»

Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»

Выставка проходила в марте 2023 года в пространстве «Фотосинтез» (г.Воронеж). Подробнее о работах участников:

Природоведение. «ФотоСинтез»

«У всего два лица»

Даша Черкашина. Фотография, коллаж


человек искал смирения. человек пришёл к Природе, что иногда окружала его в те дни. своим молчанием ответила Природа. человек увидел — у всего два лица.

Природа — воплощение всеобъемлющей структуры и организации мира внешнего и мира внутреннего, живого и неживого. Природа есть всё

Природа действует и бездействует одновременно. одновременно в Природе присутствие и отсутствие. Природа наполнена, Природа пуста

«Природа как товар»

Наталья Мерзликина. Фотография


В пространстве города природа — больше не естественная среда
обитания. Из неконтролируемой стихии она превращается в объект, имеющий экономический эквивалент. Плоды приравниваются к материальным творениям человека и имеют свою стоимость. Они не доступны человеку по умолчанию — нам них имеет право только тот, кто обладает деньгами.

Введение природы в товарно-рыночные отношения как будто снижает её статус, демонстрируя зависимость её априорной ценности от воли человека. Бывшее естественным для каждого становится исключительным для немногих.

Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»

Поместите руку в ствол дерева

Наталия Усова. Инсталляция

Природоведение. «ФотоСинтез»

«Воронежский бестиарий»

Дима Нестеров. Фотография, зин


«Воронежский бестиарий» собран из граффити и рисунков животных, которые я искал по всему городу. Многих рисунков уже нет: их либо стёрли, либо перекрыли другими граффити.

Как и полагается бестиариям, реальность и вымысел в нем перемешаны воедино. Одним из ориентиров для составления этого сборника стал рассказ-эссе «Аналитический язык Джона Уилкинса» писателя Хорхе Луиса Борхеса. В этом рассказе упоминается некая китайская энциклопедия под названием «Божественное хранилище благотворных знаний». Согласно ей животные делятся на вымышленные категории, которые ярко их характеризуют.

Главная цель «Воронежского бестиария» — собрать знания, рассеянные по городу, упорядочить их в систему, и сохранить свидетельства  о том, чего уже может не существовать, чтобы труд анонимных художников не стал бесполезным.

Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»

«Окно»

Наталья Мерзликина. Фотография


Дома создавались для того, чтобы оградить человека от прямого контакта с природой. Теперь они защищают от окружающей среды не только людей. Комнатные растения испытывают меньше разрушительного воздействия, чем растения на городских улицах,
где регламентирован сам факт их существования.

Окна домов остаются границей между естественной и рукотворной средой, однако увидеть больше растений получится не снаружи жилища, а внутри него.

Оказывается ли природа за окном живее той, что внутри?

Природоведение. «ФотоСинтез»

«Овраги»

Наташа Алексеева. Фотография, инсталляция


Прошёл год… как я гуляю по лесу и вижу в нём только ямы, овраги, канавы, углубления в земле. 

Они как зияющие дыры, в которых таится ничто. Оно смотрит на меня. Я смотрю в ответ.

Я думаю о земле. Она даёт начало формам жизни. И она же превращает всё живое в перегной, разлагает уникальность, трансформируя в безликую гомогенную биомассу.

Всё рано или поздно становится почвой. Лишается жизни-в-себе, обретая жизнь-в-земле.

И этот круговорот бесконечен.

Природоведение. «ФотоСинтез»

«Дихотомия»

Родион Процук. Фотография, объект

Природоведение. «ФотоСинтез»

«Фон»

Наталия Усова. Инсталляция. Видео, звук


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!» книга Екклесиаст 12:8


Время не останавливается, но что есть мгновение?

Всё слышится иное…

Время одно и то же в головах двух разных людей?

Если ничего не происходит, означает ли это, что изменения отсутствуют…

Природоведение. «ФотоСинтез»


Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»
Природоведение. «ФотоСинтез»