Улица Таранченко
выставка
Эта выставка — результат прогулки по улице Таранченко и ее интерпретации воронежскими художниками.
В это раз «проводником» в городе стала Мария Тягунова. Подробнее о художнице и её основной практике, а также о прогулке и подготовке к ней, можно почитать в интервью.
Участники выставки: Евгения Белозерова, Ольга Кардашова, Наталья Кукушкина, Алина Рындина, Ольга Сергиец, Мария Тягунова.
Организатор: сообщество «ФотоСинтез» / Координатор проекта: Ольга Кардашова
Выставка проходила 12 и 18 октября 2025 года.
Добро пожаловать на прогулку, которая вас изменит:
- выберите подходящий портал и пройдите через него («Порталы» Марии Тягуновой),
- сделайте шаг навстречу своему «внутреннему пожару» («Пожары» Ольги Сергиец),
- после этой встречи ваша реальность может перемешаться с виртуальной, не пугайтесь («Сети» Алины Рындиной),
- раскодируйте свои «пожары» («Решётка» Ольги Кардашовой),
- пересоберите, скроите себя заново («Лоскутное одеяло» Евгении Белозеровой) и,
- через окно подвала, возвращайтесь в реальность («Сады» Натальи Кукушкиной).
Порталы
Мария Тягунова
Porta (итал.) — дверь.
Портал — это:
— разрыв в пространстве-времени, позволяющий материи мгновенно перемещаться между точками пространства или времени, мирами
— вход в другие миры, пространства, состояния
— точка перехода обозначающая конец пути и начало нового
— идея перехода, трансформации, отделения сакрального от профанного или мирского от духовного,
— соединяющий символ мира людей и мира духов,
— часто священное место или располагается в священном месте.
Пожары
Ольга Сергиец
Сети
Алина Рындина
Улица Таранченко словно создана нейросетью — переплетение историй, зданий ОКН, вернакуляра и архитектуры нулевых. Только вездесущие сети стабильно пронизывают пространство всей улицы, ставя под сомнение существование прошлого и границы настоящего.
А может, присутствие нейросетей здесь больше, чем кажется?
Решётка
Ольга Кардашова
Лоскутное одеяло
Евгения Белозерова
Лоскутное одеяло — стеганое одеяло, лицевая сторона которого сшита из разноцветных и пёстрых кусочков ткани. В переносном смысле — нечто, состоящее из механически соединенных разнородных фрагментов. Именно таким лоскутным одеялом мне представилась улица Таранченко после знакомства с ней.
Архитектурные сооружения различных стилей и эпох, элементы городской инфраструктуры, аккуратные палисадники и дикие заросли кустарников и полевой травы — все это составляет неповторимое «пёстрое тело» улицы, отражающее многослойную историю города. Густая сеть проводов-нитей опутывает, а, быть может, связывает череду этих разрозненных элементов.
Но среди всего этого многообразия есть и пустые, отсутствующие фрагменты — результат пересмотра, «перекройки» отдельных исторических событий. Эти пустоты рождают домыслы и легенды, которыми пронизана, словно нитями, история улицы (до переименования улица Вознесенская), как, впрочем, и личность человека, в честь которого улица получила свое название в 1928 году.
Сады
Наталья Кукушкина
Здесь, кажется, всегда жили люди, а вокруг домов росли сады. В самой глубине улицы и сейчас так.
Сады — то, что связывает времена, эпохи, людей в вечности.



























